› 
 › 
Борьба с отражёнными трещинами при капитальном ремонте асфальтобетонных покрытий

18:25

Борьба с отражёнными трещинами при капитальном ремонте асфальтобетонных покрытий

При эксплуатации нового асфальтобетонного покрытия, уложенного на старые слои, могут появляться отраженные трещины, вызванные повреждениями в нижних слоях. Трещины такого типа обусловлены как воздействием перепадов температуры, так и интенсивным дорожным движением.

Нагрузка на асфальтобетонное покрытие при движении транспортных средств может приводить к возникновению сдвиговых напряжений, величина которых зависит от толщины верхнего слоя асфальтобетона, несущей способности подстилающего основания и профилей краёв всех слоев, которые пересекают трещины.

Уменьшение количества трещин, повышение сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий может достигаться использованием конструктивных и технологических мер: созданием Каркасных смесей, введением в асфальтобетонные смеси различных добавок, выполнением защитных слоёв износа и поверхностных обработок.

Наиболее радикальным способом резкого замедления процессов трещинообразования асфальтобетонных покрытий является армирование их гибкими рулонными геосетками в сочетании со сплошными нетканными геотекстилями. При этом геосетка включается в работу на растяжение при изгибе, предотвращая превращение микротрещин в раскрытые трещины, а геотекстиль выполняет роль демпфирующей прослойки, сглаживающей усилия, возникающие в зоне трещины или шва при температурных перемещениях несущих слоев оснований, имеющих значительно больший коэффициент линейного расширения, чем асфальтобетон.

Трещины и разрушения покрытия

Играться машинками на управлении очень приятно на покрытии без трещин, в противном случае можно купить модель с большими колесами.

Кроме этого, функции данного слоя будут заключаться в распределении нагрузки на большую площадь с целью восприятия деформации подстилающего слоя в месте контакта. Если говорить в целом, данный слой выполняет функцию по увеличению модуля упругости в нижней точке контакта, что в свою очередь позволяет уменьшить риск растрескивания или разрушения покрытия.

При ремонте дорожного полотна возможно армирование, как по всей площади, так и по предполагаемым источникам трещин и по сопряжению старого и нового полотна при капитальном ремонте.

Автори: Т.М. Грищенко, ассистент, А.П. Грищенко, студент, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Просмотров: 1964 | Добавил: | Теги: ремонт, трешины, геосетка, автомобільні дороги, якість, покриття | Рейтинг: 0.0/0

Поділися посиланням!

Залиште посилання про цю новину на своєму сайті або сторінці в соц.мережі. Популяризуючи сайт ДБНУ Ви підтримуєте його!

Посилання на цю сторінку:
на форум - BB-код:
на сайт - HTML-код:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ