› 
 › 
Проектирование линейных сооружений

13:55

Проектирование линейных сооружений

Проектирование линейных сооружений происходит, как правило, в три этапа:
- установление положения трассы на плане при приближенном учете топографических условий местности;
- установление высотного положения трассы при сохранении полученного на первом этапе ее положения на плане;
- изменение положения трассы на плане и в продольном профиле с целью установления ее оптимального положения в пространстве.

Такое подразделение необходимо, поскольку на планах и в профилях можно использовать только две составляющие для представления пространственного положения сооружения.

Широко применяемые в настоящее время автоматизированные методы проектирования построены на раздельном решении геометрии плана и продольного профиля. Однако в будущем станет возможным с помощью таких систем программ реализовать пространственные методы оптимизации.

Основы проектирования путей сообщения излагаются лишь в той степени, в которой это необходимо для понимания задач расчета величин, служащих для выноса характерных точек трассы на местность.
Каждая трасса состоит из ряда элементов, к которым предъявляются следующие требования: геометрические параметры элементов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям динамики движения; элементы трассы должны быть математически строго определены и быть простыми в производстве расчетов; строительство и эксплуатация трассы, состоящей из этих элементов, должны быть простыми и экономичными.

В качестве элементов трассирования, соответствуя указанным требованиям, используются прямая, круговая кривая и клотоида.

С геометрической точки зрения они являются плоскими кривыми. Если же проблему проектирования рассматривать как пространственную задачу, как это было уже отмечено, то эти элементы не могут быть использованы и должны быть заменены трехмерными функциями. В настоящее время эта проблема находится в стадии исследования и пока еще нельзя сделать уверенного заключения в отношении того, какие пространственные кривые наилучшим образом удовлетворяют теоретическим и прежде всего практическим требованиям.

Прямая. До недавнего времени пути сообщения трассировали длинными прямолинейными участками, в углы поворота которых вписывали короткие круговые кривые. Особенно это было характерно для равнинной местности. В холмистой и горной местностях формы рельефа не позволяли положение длинных прямолинейных участков.

Однако не только топографические условия, но и специфика подвижного состава и связанных с ним требований вынуждали проектировщиков отходить от трассирования с применением длинных прямых участков. Возросшие скорости транспортных средств обусловливают размещение круговых кривых большого радиуса. К современному дорожному полотну предъявляются сверх того требования хорошего вписывания в формы рельефа, эстетического восприятия дороги и окружающей местности водителями и пассажирами. Или особые условия из за проблем с отводом земельных участков намеченных для покупки недвижимости. Длинные прямые не отвечают этим требованиям. Поэтому прямая как элемент трассирования все больше утрачивает свое значение особенно при проектировании и строительстве автомагистралей и скоростных дорог, но отнюдь не теряет его полностью. Об этом говорит и тот факт, что при возрастающей плотности движения на двух- и трехполосных дорогах необходимые маневры обгона возможны главным образом на прямолинейных в плане участках.

На железных дорогах прямая сохраняет свое значение, так как во многих странах с давно построенной плотной сетью железных дорог их существующее начертание, как правило, остается неизменным.

Круговая кривая. С математической, а также и строительной точек зрения простейшей кривой, которой можно соединить две пересекающиеся прямые, является круговая кривая. Благодаря соответствующему выбору радиуса можно обеспечить условия движения транспортных средств и вписывания трассы в формы рельефа. Последовательность прямых и круговых кривых или последовательность круговых кривых различных радиусов необходимо точно установить геометрически, чтобы обеспечить удобство и безопасность движения.

При движении транспортного средства по прямой возникают следующие силы:
- горизонтальная сила по направлению прямой, вызванная ускорением и определяющая скорость движения;
- сила в направлении силы тяжести;
учитывая какие проектировщик опирается на действующие нормативные документы по автодорожному строительству.
Просмотров: 1966 | Добавил: | Теги: дорога, транспорт, трасса, недвижимость | Рейтинг: 0.0/0

Поділися посиланням!

Залиште посилання про цю новину на своєму сайті або сторінці в соц.мережі. Популяризуючи сайт ДБНУ Ви підтримуєте його!

Посилання на цю сторінку:
на форум - BB-код:
на сайт - HTML-код:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ