Увеличение интенсивности движения транспортных средств влечет за собой повышение требований не только к качеству дорожной одежды, но и к сроку службы дорожного покрытия.
В течение последних двух десятилетий по мере того, как увеличиваются объемы производства и укладки асфальтобетона, двумя наиболее распространенными причинами преждевременного разрушения асфальто-бетонных дорог являются сегрегация и разлом по продольным стыкам. Одной из причин, вызывающих эту проблему, является разница температур в асфальтобетонной смеси перед укладкой. Другие проблемы (например, отслаивание, низкая плотность, продольное разрушение и т.д.) являются просто симптомами повреждения, которое уже произошло в застывающей смеси в ходе строительства.
Эта проблема, связанная с разницей температур внутри массы асфальтобетонной смеси в грузовиках, которая возникала при перевозке смеси от завода до рабочей площадки. Асфальтобетонные смеси в целом имеют относительно низкую теплопроводность, что приводит к тому, что смесь сильнее остывает на границах кузова из-за потери тепла. Плита укладчика не может уплотнить более холодную смесь, и на полотне появляются явные участки, похожие на области с разделенными компонентами (повреждения вследствие разницы температур). Это связано с тем, что по мере падения температуры смеси и соответственно увеличением вязкости битума, должна увеличиваться требуемая интенсивность уплотнения.
К счастью такие процессы происходят только под воздействием больших динамических нагрузок.
Поскольку верхний слой покрытия больше всего подвергается влиянию движения и погодных условий, это приводит к сокращению срока службы покрытия и его преждевременному разрушению.
|