КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ФАКТОРОВ СЛОЖНОСТИ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Сложность условий производства работ при строительстве объектов на территории действующих промышленных предприятий рекомендуется оценивать:
- количеством условных помех на трассе транспортирования грузов по территории предприятия;
- степенью стесненности зоны производства работ;
- степенью стесненности приобъектного склада;
- наличием внутрицеховых периодических помех;
- степенью вредности производственной среды.

Зона производства работ - пространство, в пределах которого размещены и переменяются участвующие в производственном процесса рабочие и орудия труда, производятся конечная продукция процесса. Размеры зоны ограничены досягаемостью рабочих органов ведущем строительной машины и допусками, установленными правилами техники безопасности.
Приобъектный склад - площадка для складирования строительных материалов, находящаяся а зове действия монтажного крана, с которой эти материалы додаются непосредственно в рабочую зону.

Помехи при транспортировании грузов это места вынужденных остановок строительного автотранспорта на трассе, проходящей по территории предприятия. К таким местам относят контрольно-пропускной пункт, автомобильный перекресток, железнодорожный переезд и т.п. За одну условную помеху принимается вынужденная остановка автомобиля, продолжительность которой превышает не более чем на 1 минуту, продолжительности нормативной стоянки. Последняя составляет 3 минуты на железнодорожном переезде и 1 минута в других пунктах.

Причиной вынужденных остановок является интенсивное движение транспорта, обслуживающего предприятие. Их продолжительность, как показывают результаты проведенных исследований, превышает продолжительность стоянок, принятую при расчете тарифов на грузовые автотранспортные перевозки. Указанное интенсивное движение препятствует своевременной доставке строительных грузов и тем самым вызывает: рост расходов до эксплуатации автомашин, доставляющих строительные грунты; внутрисменные простои землеройной техники (при разработке грунта в автотранспорт) и внутрисменные потери рабочего времени рабочих-строителей.

Стесненность зоны производства работ характеризуется наличием различного рода помех, препятствующих применению эффективных строительных машин и их нормальной эксплуатации.

Структура затрат, формирующихся под воздействием стесненности зоны производства работ, неоднородна. При незначительной стесненности рост затрат на производство работ обусловливается увеличением продолжительности технологического цикла. Увеличение продолжи тельности цикла происходит, в свою очередь, из-за более трудного управления и маневрирования монтажным (грузоподъемным) краном. В случае же большей стесненности рост затрат увеличивается за счет издержек, возникающих вследствие использования иных, нежели учтенные сметными нормами, типов и марок кранов или вследствие существенного, изменения способа механизации и технологии работ.

Стесненность приобъектного склада проявляется в результата того, что нет возможности организовать приобъектное складирование строительных материалов в соответствии с установленными нормами хранения.

Способ расчета нормативной площади приобъектного склада изложен в «Организация, планирование и управление строительством» под редакцией Шрейбера А. и в виде схемы. Фактическая его площадь соответствует площади той территории предприятия, которая расположена в зоне действия монтажного (грузоподъемного) крана и на которой можно размечать строительные материалы. При невозможности использования стрелового или башенного крана фактической площадью приобъектного склада считается площадь тех находящихся в зоне производства работ участков, с которых строительные материалы подаются непосредственно в рабочую зону.
Категория: Із будівництва | Добавил: dbn (2012-06-06)
Просмотров: 1972 | Теги: помехи, сложности | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ