Электрические крюковые двухбалочные краны

Электрические крюковые двухбалочные краны

 


Электрические крюковые двухбалочные краны состоят из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей (рис. 1.5). Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным. Электрические краны отлично справятся со сложными задачами по транспортировке груза от громоздкого оборудования до строительных материалов. Купить газобетон Одесса и переместить вдоль цехе не составит для владельцев таких кранов никакого труда.

Двухбалочные краны
Рис. 1.5. Двухбалочные краны

Рассмотрим более детально конструкцию четырехколесного двухбалочного мостового крана на примере крана общего назначения грузоподъемностью 50 тс (рис. 1.6). Мост кранов современной конструкции, состоит из двух пролетных (главных) балок 5 коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5…6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки 8 также коробчатого сечения.

Мостовой двухбалочный электрический кран
Рис. 1.6. Мостовой двухбалочный электрический кран общего назначения грузоподъемностью 50 тс

К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам подкрановых рельсов 11. К одной из пролетных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площадке установлен индивидуальный привод 14, состоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым колесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых муфт. Между площадками сделан переходной мостик 19, огражденный также перилами. Ко второй пролетной балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.

По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходовых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогательного 17 подъемов. К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией крановой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес подвешены кабина крановщика 12 и кабина для обслуживания троллей 20. Вход в кабинукрановщика через люк сблокирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включены быть не могут.

Электрооборудование и электропроводки размещены в полости пролетных балок, что исключило применение труб для проводов. Все механизмы крана установлены на подшипниках качения.

Однобалочные краны

Крановые нагрузки на строительные конструкции – Crane Load on Building Structures [Текст]: монография / С.Ф. Пичугин. – Полтава: ООО «АСМИ», 2014. – 400 с.: ил. 000, табл. 00, библиогр. 280.

 

Категория: Основи проектування | Добавил: admin (2014-09-28)
Просмотров: 1143 | Теги: кран, Грузоподъемность | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ