Электрические крюковые мостовые краны большой грузоподъемности

Электрические крюковые мостовые краны большой грузоподъемности


Мостовые краны общего назначения грузоподъемностью 80…320 тс и более предназначены для подъема и транспортирования крупногабаритных и тяжеловесных деталей, узлов и машин в сборе, а также выполнения монтажных операций в производственных цехах машиностроительных и металлургических заводов, на эстакадах, в машинных залах электростанций и для вывоза строительного мусора в Одессе.

Основными грузозахватными органами таких кранов являются главный и вспомогательный крюки, которые могут перемещаться вертикально, вдоль и поперек цеха. Главными узлами тяжелых кранов общего назначения являются металлоконструкция моста, тележки и механизм передвижения крана. Мосты состоят из двух главных (пролетных) балок и двух концевых балок. На главных балках укладывается рельсы для тележки с упорами для смягчения удара при наезде тележки в крайних положениях. Более сложна конструкция концевых балок, имеющих балансиры для более равномерной передачи нагрузки на подкрановые балки. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса, краны грузоподъемностью 80, 100, 125 тс всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 тс пролетом до 16 м опираются через балансирные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемностью 160 тс пролетом более 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 тс всех пролетов опираются на 16 колес. Как показано на рис 1.7,в, главная балка 5 таких кранов опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.

примеры кранов
вид крана с торца
Рис. 1.7. Мостовые электрические кран большой грузоподъемности:
а, б – примеры кранов; в – вид крана с торца

У кранов, передвигающихся на восьми колесах, пролетные балки опираются непосредственно на балансирные тележки.
балансирная тележка

Крановые нагрузки на строительные конструкции – Crane Load on Building Structures [Текст]: монография / С.Ф. Пичугин. – Полтава: ООО «АСМИ», 2014. – 400 с.: ил. 000, табл. 00, библиогр. 280.

Электрические крюковые двухбалочные краны
Категория: Основи проектування | Добавил: admin (2014-09-28)
Просмотров: 1254 | Теги: кран, Грузоподъемность | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ