Формирование и развитие торгово-ярмарочных комплексов и рынков

В архитектуре за последние годы сформировался определенный тип рыночной торговли – многофункциональный торгово-ярмарочный комплекс с оптовым рынком. Постоянно развивающиеся рыночные отношения сформировали необходимость в непрерывной реализации продовольственной и промышленной продукции в торговых центрах, расположенных на транспортных узлах и магистралях.

Из-за постоянного поступления продовольственной продукции из сельскохозяйственных районов, появилась необходимость в реализации товара не только в розницу, но и оптом, для дальнейшей доставки в городские торговые сети.

Можно сделать вывод о том что, торгово-ярмарочный комплекс оптового рынка представляет собой:
• учреждение торговли, выполняющее функции и торговли перепродажи сельскохозяйственных продуктов с целью их реализации в удаленных населенных пунктах;
• базу реализации сельскохозяйственных продуктов, как розницу, так и оптом;
• комплекс с возможностью продавать продукцию непосредственно в руки покупателя и доставлять продукцию в другие торговые точки;
• комплекс располагающий специальными помещениями.

Торгово-ярмарочный комплекс оптового рынка по своей градостроительной значимости занимает одно из центральных мест, формируя торговую площадь и влияя на окружающую архитектуру. Такой комплекс является достопримечательностью, как населенного пункта, в котором он расположен, так и всего района.

В ΧVІІІ-ΧΧ вв. в России заметно выросло количество торгово-ярмарочных поселений. Это связано с процессом формирования централизованного государства и развитием всероссийского рынка. Поселения с ярмарками чаще всего располагались на пересечении торговых путей по берегам рек или озёр.

сорочинська ярмарка

Часто ярмарки связывались с церковными праздниками и поэтому размещались около монастырей. Выбор товаров был достаточно велик: продукты питания, деревянные и металлические изделия, плетения, ткани, кожа, глиняная посуда, меха, скот, а так же иностранный товар, товары быта и комфорта, классические матрасы. Торговые площади устраивались в центре села. Они имели полукруглую форму или вытягивались вдоль, параллельно берегу реки. Вокруг площади располагались открытые тесовые лавки, кузницы, мельницы, пожарные, пожарные каланчи, качели, карусели.

Торговый рынок – это многофункциональный комплекс, который включает в себя ряд функциональных объемов, связанных с сантехнической проверкой поступающего товара, его сертификацией на продажу, хранением и реализацией.

Торгово-ярмарочный комплекс может представлять собой здание с многоуровневым расположением различных зон или компактную группу зданий, соединенных крытыми галереями. Важнейшим условием при проектировании является «гибкость» внутренней планировки, которая допускает в перспективе трансформацию помещений. Здания могут быть одно, двухэтажным, частично трех, четырехэтажным. Образ и силуэт торгового комплекса должны быть оригинальными и яркими, соответствовать конкретной градостроительной ситуации, являясь важнейшим её акцентом.

ярмарка

Авторы: Т.В. Михайлова, В.С. Артюхова, С.А. Попова из Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, г.Воронеж, Россия
Категория: Із будівництва | Добавил: admin (2014-01-23)
Просмотров: 1248 | Теги: ярмарка, ДОСЛІДЖЕННЯ, рынок | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ