Пути уменьшения количества простоев грузового автотранспорта

По данным на начало 2014 г. возраст почти половины наличного грузового транспорта в России составляет более 13 лет. К сожалению, рассчитывать на обновление техники в ближайшем будущем не приходится.
Автопарк российских тягачей на 94 % состоит из машин иностранного (преимущественно европейского) производства, возраст одного такого тягача в среднем составляет 6–7 лет. Это обусловлено тем, что новые машины имеют высокую цену, а тягачи, бывшие в эксплуатации, особенно выгодны при среднем годовом пробеге не менее 100 тыс. км. Машины европейского производства имеют высокую мощность и экономичны, но в то же время они более чувствительны к качеству топлива и дорожного покрытия, чем машины отечественного производства [1].
Для оценки работы автотранспорта необходимо учитывать влияние общих и частных факторов. Частные факторы включают: время эксплуатации транспортных средств (ТС), количество простоев, пробег, грузоподъемность автомобиля, а также себестоимость эксплуатации транспортного средства. Время эксплуатации транспортных средств при выполнении услуг типа грузоперевозка в барнаул, как частный фактор, имеет существенное влияние на оценку использования транспортных средств региона.

За долгие годы использования ТС на территории РФ можно сделать вывод, что наиболее частыми причинами внеплановых ремонтов являются проблемы с подвеской автомобиля, а также отказ топливной системы. Не составит труда установить причину поломки подвески ТС: разумеется, что это работа в тяжелых дорожных условиях. Данная проблема по сей день является одной из острейших тем в нашей стране, но, к сожалению, повлиять на качество дорожного покрытия своими силами невозможно. Но что касается второй проблемы – некачественное топливо, то снизить потери из-за него вполне реально [2].

Ни для кого не секрет, что доля продажи некачественного топлива на территории РФ составляет порядка 30 %, в основном это несоответствует требуемым физико-химическим свойствам. Например, в Пермском крае содержание серы в топливе составляет от 1,5 до 5,0 %, в то время как в США допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 %. Повышенное содержание серы приводит к коррозии рабочих поверхностей форсунок, клапанов, подшипников коленчатого вала и поршней. Чтобы избежать этой проблемы, используют моторные масла с показателем TBN более 10. Показатель TBN масла характеризует количество щелочного запаса для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания. В итоге элементы системы смазки меняются чаще, что приводит к уменьшению интервалов техобслуживания, а значит, к увеличению Kтг. Вязкость топлива также напрямую влияет на работу двигателя, при этом низкая вязкость приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок, а высокая – к трудностям при пуске двигателя. Несоответствие вязкости дизельного топлива снижает мощность двигателя и затрудняет управление его работой. Низкое значение цетанового числа (ЦЧ) дизельного топлива приводит к затруднению запуска двигателя по причине увеличения периода задержки самовоспламенения, к дымлению, а также к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах, в то время как высокое ЦЧ приводит к интенсивному нагарообразованию и существенно увеличивает расход топлива. Для оптимизации вопросов управления существует разработанный метод, который позволяет оптимизировать затраты на стадии предварительного планирования [3].

Основные характеристики дизельного топлива приведены в таблице. Значения характеристик дизельного топлива показывают, что отечественные требования сильно разнятся с европейскими стандартами. Высокое значение ЦЧ (51–55) важно для дизельных двигателей с точки зрения экологичности и снижения уровня шума двигателя. Разумеется, что двигатели, изготовленные по Евростандарту, не могут выдавать полную заявленную мощность на отечественном топливе. Наиболее оптимальным выходом из данной проблемы является использование цетаноповышающих присадок (в концентрации от 0,05 до 1,0 %). Эффективность этих присадок достигается за счет оптимизации процесса горения. Современные присадки не столько увеличивают ЦЧ, сколько управляют процессом горения топлива в двигателе. При использовании таких присадок профиль факела становится максимально близким к теоретически рассчитанному для дизельного двигателя – все это достигается за счет катализирующих свойств, уменьшается на 40 % количество вредных выбросов.

При регулярном использовании современных присадок очищаются сетчатые фильтры форсунок и фильтрующие шторы топливных фильтров, что приводит к увеличению срока службы двигателя и его мощности, а также к сокращению расхода топлива.

С учетом проведенного исследования можно сформулировать основные рекомендации:
1. Чтобы выявить степень добросовестности производителей и продавцов топлива и выявить степень действия компонентных присадок, необходимо на каждое ТС завести технический журнал, где будут учитываться количество заправок, расход топлива и добавки присадок.
2. Необходимо использовать наилучшее из доступных видов дизельного топлива. Для этого у операторов АЗС следует спрашивать сертификаты на топливо и проверять заявленные параметры по ГОСТам и европейским двигателям, при необходимости использовать модификаторы топлива.

В.В. Армяншин, Д.М. Цимберов

1. Борисов Н.С. Пути снижения количества простоев грузового автотранспорта // Автомобильная прмышленность – 2011. – № 4. – С. 39–42.
2. Данов Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ. – М.: Транспорт, 1997. – 216 с.
3. Цимберов Д.М. Метод определения оптимальной стратегии управления запасами и транспортными потоками на стадии предварительного планирования // Модернизация и научное исследование в транспортном комплексе: сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – Пермь: Издво Перм. нац. исслед. политехн. унта, 2013. – Т. I. – С. 94–112.
Категория: Із будівництва | Добавил: admin (2014-05-13)
Просмотров: 1413 | Теги: простой, топливо, транспортные средства, автомобильный транспорт | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ