Современный маркетинг. Как повысить продажи и привлечь клиентов в кризис

С каждым годом информационное пространство человечества вырастает на на 30 процентов. Грядет эра зеттабайта. Думаю, вы знаете, что один зеттабайт равняется одному миллиарду терабайтов. Это настолько гигантское число, что оно содержит двадцать один ноль!

Системы хранения данных содержат огромные объемы информации, ежечасно пополняющиеся вследствие нескончаемых потоков обмена данными онлайн, мгновенному обмену сообщениями и файлами, переписке по электронной почте, загрузке видео и, особенно в последнее время, потоку болтовни, извергающейся из различных Интернет-сообществ. И до сих пор никто в точности не может сказать, какую из этого можно извлечь выгоду. В особенности это касается маркетологов, которые предпочитают не раздумывать, а прилагать усилия, якобы занимаясь стимулированием сбыта?

Давайте честно признаем тот факт, что большая часть маркетологов обладает весьма ограниченными аналитическими способностями. Осознание того факта, что данные являются основанием любой стратегии, до сих пор им не доступно. Собственно, далеко не это побудило их стать маркетологами. Им интересно составление рекламных объявлений, а не анализ больших объемов информации. Они скорее доверятся инстинкту, чем будут копаться в данных в поисках обоснованного ответа. Подобное привело к тому, что в большинстве организаций образовался пробел в профессиональных знаниях, утерянный ныне набор навыков, который будет иметь огромное значение в будущем. Профиль потребителя – это козырный туз, который бьет все карты. Зачем нужен этот разбухающий информационный айсберг, если маркетологи отказываются в него заглянуть? Если они отбрасывают эту сокровищницу данных как отходы, возникающие в процессе ведения бизнеса при помощи цифровых технологий? В то же время правильно проведенный анализ данных даёт возможность маркетологам диагностировать провалы, искать , устанавливать тенденции и снижать риски – короче говоря, меньше полагаться на догадки.

Что им мешает? Традиции целесообразности. Чувствуя прессинг и безудержно пытаясь продемонстрировать скорые результаты, маркетологи спешат наваять промо- и рекламные кампании, лишь только изредка притормаживая с тем, чтобы окинуть взглядом целевую аудиторию.

Стимулирование сбыта

Кто из специалистов по маркетингу реально озабочен тем, как увеличить продажи или как найти клиентов? Планы продаж являют собой числовое измерение корпоративных амбиций. Ресурсы на реализацию маркетинговых проектов предоставляются на основании обещаемых немедленных результатов. Неуверенность прикрывается самонадеянностью. Срок возврата инвестиций измеряется месяцами, а не годами.

Двигаясь по этой дороге, никто из них не задумывается, что на самом деле необходимо рынку и как он отреагирует на их действия; не просчитывает поведение рыночных игроков. Горе-маркетологи полагают, что знают, чего хотят заказчики, и слепо бросаются в атаку, вослед своему заблуждению. Именно поэтому они неизменно зависят от благосклонности обстоятельств, упрямо карабкаясь в бессильных стремлениях дотянуться завышенных целей, так и не поняв, почему запуск товара или услуги закончился крахом, и ища объяснения тому, почему рекламная кампания пошла насмарку.

Антикризисный маркетинг

Причина кризиса в маркетинге, который мы наблюдаем сегодня, заключается именно в таком близоруком отношении к планированию. Маркетинговая практика воспринимается как подотчетный продажам второстепенный инструмент, в чьем ведении находится позиционирование бренда и управление выходными документами тот период, когда модель массовой рекламы находится на грани вымирания. Маркетологи прилагают усилия к тому, чтобы быть услышанными, тогда как всем уже надоело слушать.

Маркетологи сегодня чувствуют себя чужими: их голос не имеет стратегической важности, их ресурсы урезаны, сами они превратились в «управляющих творчеством».

Но у маркетологов сейчас есть возможность для того, чтобы вернуть стратегические бразды правления себе и доказать, что под их руководством можно прийти к высоким доходам. Но эта возможность предусматривает погружение в океан данных. Она вынуждает стать более прогрессивным и менее закостенелым. Извлекать из систематизированных и бессистемных данных зерна истины, которые приведут к инновациям и дифференциации. Путем анализа и синтеза информации о потребителях, которая поступает из разнообразныхисточников, маркетологи заглянут в зазеркалье и оценят взаимоотношения потребителя с брендом с точки зрения заказчика.

Маркетолог вступит в полноценный диалог, и, благодаря ему, желания потенциальных клиентов будут услышаны топ-менеджерами.

Эффективный директ-маркетинг

Категория: Интересно | Добавил: dbn (2010-02-04)
Просмотров: 1460 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ