Сравнительный анализ топливной экономичности гибридных автомобилей

Сравнительный анализ топливной экономичности гибридных автомобилей

А.О. Борисенко


Проведен сравнительный анализ современных гибридных автомобилей и их топливной экономичности с учетом стоимости топлива и электрической энергии. Результаты исследования показывают, что для расчета топливной экономичности гибридных автомобилей необходимо учитывать его дальность пробега на электрической тяге.

Приоритетными направлениями развития автомобильной отрасли являются увеличение топливной экономичности и обеспечение экологической безопасности, поэтому ведущие производители автотранспортных средств разрабатывают и выводят на рынок гибридные автомобили и электромобили [1, 2]. В связи с этим оценка топливной экономичности автомобилей с электроприводом становится актуальной задачей. Дело в том, что заявленные производителями нормы расхода топлива и дальности пробега на электрической тяге не всегда совпадают с реальными условиями эксплуатации. Покупателям трудно самостоятельно оценить реальную топливную экономичность гибридных автомобилей, особенно в том случае, если эти автомобили способны осуществлять движение на электрической тяге.

Защитой прав потребителей на государственном уровне занимаются в США. Агентство по защите окружающей среды США Environmental Protection Agency (EPA) сертифицирует все новые транспортные средства по топливной экономичности и объявляет данные по расходу топлива. При этом автопроизводители не вправе использовать в описании технических данных и в рекламе результаты собственных или любых других сторонних испытаний. Американская консалтинговая компания Kelley Blue Book проводит тесты и составляет рейтинг наиболее экономичных автомобилей [3].

Задача данного исследования состоит в том, чтобы провести сравнительный анализ современных гибридных автомобилей и сделать расчет их топливной экономичности, учитывая расход топлива и расход электрической энергии, которую они использовали при движении в режиме электромобиля. Для достижения поставленной цели были выбраны три гибридных автомобиля: Toyota Prius C, Chevrolet Volt и гибридный автомобиль на базе ЗАЗ «Ланос Пикап», гибридная силовая установка которого разработана на кафедре автомобильной электроники Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (ХНАДУ).

Результаты исследования топливной экономичности гибридных автомобилей показали, что при небольшом пробеге используется режим электромобиля, при котором стоимость эксплуатации значительно меньше, чем в гибридном режиме.
А при длительных поездках или в случаях когда нужна доставка грузов в тюмень рациональнее использовать базовый режим топливного двигателя.

Из этого можно утверждать, что гибридные автомобили выгодно использовать в городском режиме движения при небольшом пробеге и регулярно подзаряжать аккумуляторные батареи. В гибридном режиме наименьший расход топлива имеет Toyota Prius С. Данные расчета подтверждаются исследованиями, проведенными агентством EPA, согласно которым Toyota Prius С занял 1-е место в рейтинге самых экономичных автомобилей 2013 г. Однако наши расчеты показывают, что при пробеге до 50 км разработанный гибридный автомобиль ЗАЗ «Ланос» ХНАДУ является более предпочтительным в плане топливной экономичности.

1. Синергетичний автомобіль. Теорія і практика: монография / А.В. Бажинов [и др.] / Харьков. нац. автомоб.дорож. ун-т. – Харьков, 2011. – 236 с.
2. Гібридні автомобілі: монография / А.В. Бажинов [и др.] / Харьков. нац. автомоб.дорож. ун-т. – Харьков, 2008. – 327 с.
3. Смирнова А.О. Методика оцінки паливної економічності гібридних автомобілів / Вісн. Нац. техн. ун-ту «ХПІ»: зб. наук. праць. Сер. Автомобіле- та тракторобудування. – Харьков, 2013. – № 30 (1003). – С. 114–120.
Категория: Интересно | Добавил: admin (2014-05-14)
Просмотров: 1738 | Теги: аккумуляторные батареи, топливная экономичность, экологически чистый автотранспорт, гибридный автомобиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ