Вопросы компьютеризации работы таможенных служб и услуга "таможенный брокер"(9)

Приоритетная цель службы таможни - отлаженный таможенный учет и обеспечение контроля, планирование и регулирование таможенных связей и отношений, фиксация статистических данных. Ежедневно через таможенную службу проходит большая масса груза, которая требует проверки и корректного документального сопровождения. Весомое влияние на все этапы автоматизации рабочих мест оказывает начальная информация, ее структура и количественный состав.

Взрывной рост коммерческого оборота провоцирует ответный рост объёмов необходимой документации, их сложности, что оказывает влияние на ввод и анализ данных. В связи с непосредственным воздействием результатов организации таможенной деятельности на бюджетную сферу, важно эффективно и оперативно производить таможенное оформление и обрабатывать таможенную информацию, необходимую для технологической подготовки досмотра и растаможки груза, не забудем о необходимости контроля, учета и регулирования деятельности таможенных брокеров. Практика говорит о том, что многие стали прибегать к услугам таможенного брокера. Одним из аспектов деятельности таможенного брокера является большое число обрабатываемых сведений. Часто подобную информацию несут с собой в основном сборные грузы или процедура доставки сборных грузов заказчику. В подавляющем числе случаев нужно обращаться к услугам типа «таможенный брокер», что дает возможность заказчику пройти мимо большинства сложностей, сопровождаемых законодательными формальностями. Такие услуги пытаются автоматизировать, не забывая специфику автоматизации:
  • охват контроля, платежей и т. п. ;
  • предоставление достаточной информационной свободы менеджмента таможенных органов, брокеров;
  • наглядность (воспринимаемость) данных, документации по процедуре растаможивания и доставке таможенных грузов;
  • наполнение базы данных по таможенным грузам и их оформлению;
  • разработка АРМ «таможенный брокер» и «таможенный работник»;
  • попутное обслуживание грузов и их доставки;
  • гибкость изменения (модифицируемость) задач, решаемых организацией «таможенный брокер» вместе с таможенными органами;

Стоило бы подчеркнуть, что многие задачи автоматизации доставки сборных грузов можно отнести к очень сложным задачам логистики, таким образом, сборные грузы представляются основным типом грузов, обрабатываемых организацией «таможенный брокер» и требующих автоматизированной обработки в первую очередь. Большое значение в решении таких задач имеют не только персональные характеристики определенного таможенного работника, но и качества таможенного брокера в свою очередь последовательно оценивать ситуацию, предугадывать возможное развитие событий, его общий брокерский опыт. Надо сказать, что для решения аналогичных задач хорошо подходят (и используются) методы эврестического анализа.

При таможенном оформлении грузов, когда накапливаются сборные грузы и могут возникать ситуации неопределённости в таможенных процедурах нужно четко усвоить главные причины таких неопределенностей: неопределённость действий (допустим, из-за пробелов оформления в таможенных документах), возникновение и влияние случайных факторов (предположим, задержки в дороге, непредвиденные обстоятельства и т. д. ) и другие.

Категория: Цікаво | Добавил: prorab (2011-06-07)
Просмотров: 1477 | Рейтинг: 0.0/0

Коментарі до Вопросы компьютеризации работы таможенных служб и услуга "таможенный брокер"(9), обговорення та відгуки: