› 
 › 
Трасса. Справочник проектировщика

02:29

Трасса. Справочник проектировщика

Трасса
Как результат комбинаций элементов в плане и в вертикальной плоскости фактически возникают сложные пространственные кривые, которые, однако, не могут служить предметом рассмотрения до тех пор, пока проектирование разлагается на плановые и профильные составные части проекта.

Инженер-проектировщик в состоянии таким образом проложить трассу так, чтобы она отвечала топографическим, геометрическим, динамическим, транспортно-эксплуатационным, психологическим, эстетическим и экономическим требованиям. Геодезисту остается рассчитать геометрически проложенную трассу и вынести ее на местность. Этот процесс покоординатного расчета трассы и вынос ее в натуру именуется понятием «разбивка». (ДСТУ 2587:2010. Розмітка дорожня та В 2.3. Споруди транспорту)

В настоящее время запроектированную и состоящую из последовательности элементов трассу можно вынести на местность только точечно. Для этой цели рассчитывают координаты (разбивочные данные) конечного числа точек, которые достаточно точно закрепляют элементы, форму и положение трассы.

Разбивочные данные относятся при этом к тем же опорным точкам, которые были уже использованы при съемке точек местности.

Точки трассы принято подразделять на точки в пределах прямых, точки сопряжения элементов и промежуточные точки на кривых (в литературе точки сопряжения именуются иногда главными точками, а промежуточные точки — вспомогательными, или малыми, точками). Такое подразделение точек обусловлено, с одной стороны, тем, что точки сопряжения элементов выносятся другими способами, чем промежуточные точки, а с другой — в различных способах точки сопряжения элементов являются исходными для разбивки промежуточных точек.

В будущем разбивка по точкам на линейных сооружениях потеряет свое значение и будет заменена прежде всего дистанционным управлением непрерывна работающих механизмов и машин с полным аудитом, который проведет оценочная компания.

Точки сопряжения представляют собой точки, в которых сходятся два элемента трассы с различными законами изменения, значениями и направлениями кривизны и которые устанавливают тем самым длину элементов.

Создание новых способов разбивки, как, например, способ лучей и хорд, и соответствующие новые технологии производимых работ позволяют считать точки сопряжения элементов и промежуточные точки кривой равноценными, поскольку независимо от типа их разбивают непрерывно одним и тем же способом.
Просмотров: 1786 | Добавил: | Теги: дороги, трасса, транспорт | Рейтинг: 0.0/0

Поділися посиланням!

Залиште посилання про цю новину на своєму сайті або сторінці в соц.мережі. Популяризуючи сайт ДБНУ Ви підтримуєте його!

Посилання на цю сторінку:
на форум - BB-код:
на сайт - HTML-код:
Всего комментариев: 1
2012-03-14 Спам
1. krabs (dbn)
про ринок ПВХ-профілів у вікнах та дверях
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ДБНУ